Главная
Вторник Декабрь 23, 2014
Register
Нью-Йорк (США)

Центр современного искусства расположен недалеко от старого города, в историческом ядре - районе Лейс-Маркет. Здесь еще со времен расцвета индустрии производства кружев сохранились склады и конторские здания. Архитекторы в своем проекте решили отразить прошлое Ноттингема и сделали это с большим вкусом. Так, с помощью пластиковых опалубок с матрицей соответствующего рисунка мастера нанесли на светло-зеленые бетонные панели фасада узор подлинных кружев местного производства XIX в., и теперь подобная орнаментальность фасадов является одной из главных отличительный черт этой мастерской.

Интересен тот факт, что эти кружева были найдены несколько лет назад в «мемориальной капсуле» при строительстве супермаркета, которые оказались копией машинного производства французского изделия ручной работы. Известно, что Ноттингем был именно промышленным, а не ремесленным центром, достигшим своего расцвета в XIX в. В течение XX в. он находился в упадке, и уже к 2000-м годам становится одним из самых бедных и опасных городов страны. Муниципальные власти борются с подобной ситуацией не одно десятилетие, а в последние десять лет из-за сложившегося негативного образа Ноттингема решили с помощью реализации общественных архитектурных проектов изменить данную ситуацию. Таким образом, Центр современного искусства (CCAN, или Nottingham Contemporary) вошел в число общественных архитектурных проектов, способных изменить социальную напряженность района.


Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)


Сооружение Центра находится на холме, что позволяет обозревать прекрасные окрестности района издалека. Основной объем облицован слегка вогнутыми бетонными панелями с орнаментом, и если продолжать текстильный ряд ассоциаций, создает эффект «фестонов». Объем завершается двумя блоками световых фонарей, обшитыми листами позолоченного алюминия, панели которого также имеют вогнутый профиль.

Одна из важных особенностей здания Центра современного искусства — его удачная вписанность в рельеф. Его участок имеет большие перепады высот (до 13 м), и авторы проекта удачно использовали эту ландшафтную особенность местности для своего проекта. Парадный вход находится на самой высокой точке, на первом этаже Центра, и далее посетитель спускается вниз на 1, 2 этажа.

Входная группа решена в виде частично крытого от непогоды навеса. За холлом Центра расположен небольшой вестибюль с ведущей вниз лестницей и входом в расположенные на том же уровне галереи, освещенные через стеклянные перекрытия и панорамные окна, откуда открываются виды самого Ноттингема. Этажом ниже устроены комната для образовательных программ, кабинет директора и архив, на самом нижнем уровне находится самое просторное помещение — зал для проведения перформансов (этот жанр актуального искусства имеет в городе богатую историю), кинопоказов и других мероприятий. Залы максимально многофункциональны: зрительские места можно убрать в любой момент и быстро. На этом же этаже расположено кафе с небольшой открытой террасой, имеющее отдельный вход, что позволяет не зависеть от часов работы всего Центра.

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Центр современного искусства (проект бюро «Карузо Сэйнт-Джон», Великобритания, Ноттингем)

Ноттингемский центр современного искусства. Фото (с) Helene Binet